Образовательный процесс

Задачи деятельности

государственного учреждения образования

«Детский сад № 28 г. Молодечно»

на 2023/2024 учебный год

Формирование у воспитанников представлений об основах безопасного поведения посредством различных видов детской деятельности

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Воспитанники:

уметь: к 3 годам: соблюдать элементарные правила безопасного поведения в группе, дома, реагировать на предупреждения о потенциальной опасности;  к 4 годам: соблюдать элементарные правила безопасного поведения дома, в группе, на улице, на дороге (осторожно спускаться по лестнице, не приближаться к открытому окну, балконной двери, не играть с огнем, не выходить за пределы участка детского сада, не подходить к бездомным животным); к 5 годам: применять правила безопасного поведения в доме, на улице, в природе, потенциально опасных ситуациях, соблюдать правила безопасного катания на велосипеде, самокате, санках и лыжах; набирать номер телефонов пожарной службы, милиции, скорой помощи; к 6 годам: выполнять правила безопасного поведения в быту, на улице, в природе, соблюдать правила дорожного движения, осознавать последствия при невыполнении правил поведения в потенциально опасных для жизни и здоровья ситуациях; к 7 годам: различать опасные ситуации бытового, социального, технического и природного характера; рассказывать, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе; соблюдать правила дорожного движения, правила безопасного поведения.

Педагогические работники:

знать: особенности развития, задачи и методику формирования у воспитанников представлений об основах безопасного поведения;

уметь: организовать образовательную среду, способную обеспечить социальное становление воспитанников и приобретение ими навыков безопасного поведения с учетом удовлетворения потребности актуального и ближайшего развития; целенаправленно осуществлять (планировать) педагогическое руководство по формированию представлений об основах безопасного поведения при осуществлении образовательного процесса с воспитанниками;

осознавать: необходимость управления процессом своевременного усвоения воспитанниками представлений об основах безопасного поведения; осуществления обучения с опорой на способы и формы самостоятельной деятельности ребенка, интересные виды деятельности.

Родители:

знать: особенности и возрастные нормативы развития социальных навыков и поведения ребенка;

уметь: в повседневном общении проводить анализ окружающего мира, удовлетворяя потребность детей в том, чтобы разобраться в правилах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях;

осознавать: необходимость формирования в семье социального опыта и основ безопасного поведения, выбора эффективных игровых материалов для формирования основ безопасности жизнедеятельности.

Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Воспитанники:

уметь: к 3 годам: изменять слова по родам, числам и падежам, составлять предложения; согласовывать слова в предложении. к 4 годам: образовывать названия детенышей животных; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; употреблять имена существительные единственного и множественного числа в родительном падеже (не стало утят, игрушек, нет тапочек, платья, рубашки); употреблять пространственные предлоги в, на, под, за, около (в шкафу, на стуле, за диваном, под столом, около кровати). к 5 годам: изменять слова по формам; согласовывать слова в роде, числе, падеже; составлять предложения разных типов; к 6 годам: образовывать формы повелительного и сослагательного наклонения глаголов родительного падежа имен существительных; образовывать имена существительные с увеличительными, уменьшительно-ласкательными суффиксами; находить однокоренные слова среди предложенных слов. Подбирать однокоренные слова; к 7 годам: использовать в собственной речи различные типы предложений, изменять и согласовывать между собой имена существительные и имена прилагательные; правильно употреблять грамматические формы (простая сравнительная степень имени прилагательного, имена существительные, образованные суффиксальным способом, родительный падеж множественного числа, неизменяемые слова, сложные слова).

Педагогические работники:

знать: особенности развития, задачи и методику выработки грамматических навыков и умений у воспитанников, предупреждения грамматических ошибок;

уметь: подбирать и разрабатывать дидактические игры и упражнения; целенаправленно осуществлять (планировать) педагогическое руководство развития грамматического строя речи при осуществлении образовательного процесса с воспитанниками;

осознавать: необходимость управления процессом своевременного усвоения детьми грамматических навыков и умений, осуществления индивидуального подхода в речевом развитии воспитанников.

Родители:

знать: особенности и возрастные нормативы формирования морфологической стороны речи, способов словообразования и синтаксиса;

уметь: в повседневном речевом общении, в связной речи замечать и исправлять ошибки при самостоятельном использовании грамматических навыков и умений;

осознавать: необходимость создания в семье благоприятной коммуникативной среды, выбора эффективных игровых материалов для развития грамматического строя речи.